Вы здесь

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОПУСКАЕМЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области произведен анализ нарушений действующего федерального законодательства, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, при предоставлении документов для государственной регистрации:

 

1. Нарушения Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@:

 

- листы представляемых форм документов не прошиты, не пронумерованы, не заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки;

 

- не верно указываются коды видов экономической деятельности, предусмотренные приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, либо указываются коды видов экономической деятельности, состоящие менее чем из четырех цифровых знаков;

 

-  в  заявлении по форме Р11001 заполняется пункт 3 «Сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации» капитала или фонда; 

 

-  в  заявлении по форме Р13001 заполняется пункт 2 «Изменения вносятся в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством Российской Федерации»;

 

- не указываются идентификационные номера налогоплательщика - физического лица, имеющего право действовать без доверенности, и учредителей некоммерческой организации;

 

- наличие несоответствий в представляемых документах. Например, количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания некоммерческой организации, часто не соответствовали количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации;

 

- при заполнении заявлений по формам Р13001 и Р14001 зачастую указаны неверные сведения в пунктах 1.1 «ОГРН» и 1.2. «ИНН»; 

 

- не соблюдается требование, согласно которому представляемые документы заполняются от руки печатными буквами либо машинописным способом – заявления и приложения к ним заполняются прописными или строчными, а не заглавными буквами;

 

-реквизиты документов, удостоверяющих личность, указываются не в соответствии с данными паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

 

-номера контактных телефонов заявителя и лица, имеющего право действовать без доверенности, указываются с нарушением правил заполнения номера, предусмотренных Требованиями.

 

- к заявлению прикладываются листы заполнение которых не требуется. Например при смене лица, имеющего право действовать без доверенности, наряду с листом К, заполняется лист А «Сведения о наименовании»

 

2. В нарушение пункта 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455, в соответствии с которым все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, заявителями представляются незаверенные копии документов, либо документы в одном экземпляре.

 

Зачастую, при предоставлении документов в 2-х экземплярах, во вторых экземплярах отсутствует подпись заявителя.

 

3. Нарушения при оформлении протокола (выписки из протокола):

 

 - не указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах принявших участие  в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов и 

 

сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ).

 

- не рассматривается вопрос об избрании (назначении) органов, а также вопрос о порядке, размере, способах и сроках формирования имущества юридического лица, что нарушает п. 3 ст. 50.1 ГК РФ;

 

- количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания некоммерческой организации, не соответствует количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за её создание.

 

4. Типичной ошибкой, допускаемой заявителем при подготовке документов на государственную регистрацию является уплата государственной пошлины по иному коду бюджетной классификации, чем предусмотрено действующим законодательством, либо оплата государственной пошлины в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы.

 

5. В учредительных документах некоммерческой организации должны содержаться сведения, предусмотренные главой 4 ГК для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, с учетом:

 

- для общественного объединения – ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»;

 

- для некоммерческой организации – ч. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

 

- для религиозной организации – ст. 10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

 

Отсутствие обязательных сведений, предусмотренных вышеуказанными нормами, является основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.

 

В числе основных замечаний, предъявляемых к уставам некоммерческих организаций, можно отметить следующие:

 

1.1. В названии некоммерческой организации не отражены: характер деятельности, территориальная сфера деятельности (для общественных объединений), вероисповедание (для религиозной организации) (п.1 ст.54 ГК РФ, п.1 ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.1 ст.28 ФЗ «Об общественных объединениях», п.8 ст.8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

 

1.2. В уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и религиозный организаций  отсутствуют: сведения о структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления организации, порядке принятия ими решений, сведения о правах и обязанностях членов (участников) организаций;  не раскрыт порядок реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае  ликвидации некоммерческой организации (п.4 ст.52 ГК РФ, п.1 ст.14 ФЗ «О некоммерческих организациях», п.2 ст.10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ч.1 ст.20 ФЗ «Об общественных объединениях».

 

1.3. Указание организациями видов деятельности, которые планирует осуществлять организация, не соответствующих целям деятельности, которые предусмотрены учредительным документом организации, а также не предусмотрены учредительным документом (п.1 ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях»)

 

1.4. Компетенция высших  органов управления некоммерческими организациями определена главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных  ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 10 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и иными федеральными законами, регулирующими деятельность отдельных видов некоммерческих организаций. Однако, зачастую в уставе некоммерческой организации не определены, либо не в полном объеме определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и не предусмотрен порядок принятия решений по данным вопросам (например: 2/3, 3/4, то есть квалифицированное большинство, либо единогласно).

 

1.5. В нарушение статьи 123.19 ГК РФ и ст.7 ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставе фонда указано, что попечительский совет является высшим органом управления фондом.

 

1.6. В нарушение ст. 18, п. 3 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе некоммерческой организации указано, что ликвидационная комиссия и ликвидационный баланс назначаются и утверждаются по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

 

1.8. При государственной регистрации некоммерческой или религиозной организации при создании заявителем выступает лицо, которое не является учредителем организации (п. 1.3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

 

 

 

07 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).