Вы здесь

Нормативные документы

Нормативные документы

Предусмотрев федеративную форму административно-территориального устройства Конституция Российской Федерации не могла не закрепить свое верховенство на всей территории России.

Как известно верховенство Конституции Российской Федерации и норм федерального законодательства является основным залогом не только экономического развития Российской Федерации, но и обеспечения ее территориальной целостности.

Опыт прошлого десятилетия уже успел показать то, насколько важен данный фактор, и именно поэтому на современном этапе развития российской государственности в работу по укреплению единства правового пространства вовлечен довольно широкий круг федеральных и региональных органов государственной власти.

К числу данных органов относится и Министерство юстиции Российской Федерации, осуществляющее реализацию государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства как непосредственно, так и через территориальные органы юстиции.

Для решения вопросов обеспечения единства правового пространства Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области наделено следующими полномочиями:

- участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

 

- подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

 

-  проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

 

-  ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

 

- направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

 

- направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

 

- проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;

 

- проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

 

- передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

 

-  проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой основой проведения экспертизы являются:

Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ"

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1995 г. № 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации"

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

Приказ Минюста России от 31.05.2012 №87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ"

Немаловажную роль в деятельности по укреплению единства правового пространства играет рассмотрение на предмет соответствия федеральному законодательству разрабатываемых органами государственной власти проектов нормативных правовых актов. Значение данной деятельности также трудно переоценить. Так, если юридическая экспертиза необходима для устранения нарушений федерального законодательства в уже принятых актах, то экспертиза проектов выполняет предупредительную роль, и позволяет устранить несоответствия еще до принятия акта.

Правовой основой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов являются:

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации";

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2018 № 150 " Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Соглашение между Управлением Минюста России по Пензенской области и Законодательным Собранием Пензенской области от 20.02.2009 г. "О взаимодействии между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области и Законодательным Собранием Пензенской области";

Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области и Правительством Пензенской области о взаимодействии в сфере юстиции;

Закон Пензенской области от 01.11.1999 г. № 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии:

 с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

 

09 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).